Осознанное управление: "Свобода управлять", или как сделать, чтобы подчиненный работал
Тренинг предназначен для получения знаний и выработки навыков важных для управления подчиненными и упрощающих работу руководителя. 50% времени тренинга отводится на практическую работу.
Молодой руководитель, обычно, отдает распоряжение, а потом развивает бурную деятельность для его выполнения. Потому, что без этого ничего не происходит: надо напоминать, разъяснять, организовывать и т.д. Опытный же организует и подготовит выполнение еще до выдачи распоряжения. И лишь потом уже даже и не выдаст, а просто выскажет в виде пожелания. Потому, что выдача распоряжения – это уже старт, а не подготовка к полету.
Это две разные стратегии. В любом деле. Без исключения. Ничто так не важно, как эта разница. Хорошее управление начинается с предварительной подготовки.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ или ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ УПРАВЛЯТЬ
- Цель. Ясная, понятная, ощутимая, сбалансированная, достижимая. Принципиальные различия между целью и результатом. Цепочка результатов. Наиболее полная технология формулирования цели - «S.M.A.R.T.Extended».
- Феномен подчинения. Эффективное использование при создании условий управления.
- Ресурсы - типы, структура, оценка. Понятие метаресурса. Аудит ресурсов.
- Скрытые коммуникации. Метасообщения. Распознавание и использование для достижения цели.
- Контексты. Осознание, обозначение, удержание для адекватности, уместности, понятности.
- Управление. Суть понятия. Кто дает право управлять. Задачи руководителя. Основополагающие навыки руководителя.
- Решения. Понятие систем, в рамках которых принимаются решения. Оценка на негативные и позитивные последствия. Возможные реакции системы. Сбалансированность решений. Цена ошибки.
--------------------------
Почему же не исполняются распоряжения? Если этот вопрос задать руководителю, то, скорее всего, услышим в ответ, что во всем виноваты сотрудники. Однако, как утверждают специалисты, часто причина заключается в том, что руководитель не может правильно отдать распоряжение.
НАДЕЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Инициация. Функция и необходимость. Технология инициации.
- Распоряжение. Принципиальные отличия. Способ формулирования. Оптимизация процесса выдачи.
- Коммуникация. Сбор информации с подчиненных. Инструменты фиксации слов и поступков, запуска творческого мышления, получения обоснований.
- Обучение подчиненных непосредственно на месте работы. Оценка эффективности обучения. Формы обучения и их использование в зависимости от ситуации.
- Альтернативный (неосознаваемый подчиненным) способ обучения.
--------------------------
Когда сотрудник играет в футбол или стремится, к примеру, выиграть теннисный матч, то можно с уверенностью сказать, что он напрягает каждый нерв для того, чтобы обеспечить победу. Он делает все, что может, для того, чтобы получить максимально возможное число очков. Всеобщее настроение в этом отношении настолько сильно, что всякий играющий, который не дает всего, что может, будет заклеймен кличкой «бросового игрока», и станет предметом презрения для всех своих компаньонов.
Однако когда тот же самый сотрудник приходит на работу на следующий день, то, вместо того, чтобы прилагать все усилия для максимально возможного повышения своей выработки, он в большинстве случаев сознательно стремится работать мало и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Надежность подчиненных. Способы оценки.
- Прогнозирование результатов работы подчиненных, выявление тенденций и закономерностей.
- Ситуации, возникающие во время управления. Структурирование их с точки зрения проблемности.
- Квалификация подчиненных. Структурирование по степени квалификации.
- Ответственность. Суть понятия и функция. Принципы эффективного использования в управлении.
- Задание. Особенности применения. Технология формулирования и выдачи задания.
--------------------------
ДИСЦИПЛИНА (франц.): обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Прим. Соблюдать, нарушать дисциплину.
ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ: приучить”-чать”к строгому порядку в чем-нибудь. Прим. Дисциплинированный ум.
(Толковый словарь Ожегова)
ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ
- Отказы выполнять распоряжение. Жесткая работа с отказами. Оценка управляемости.
- Отказы брать ответственность. Управленческие реакции. Упреждение отказов.
- Правила. Суть, необходимость, особенность. Технология внедрения.
- Единоначалие. Суть, принцип, применимость, «подводные камни». Технология внедрения.
--------------------------
Идеальный руководитель - бездействующий. Зачем отдавать распоряжения, если задачи сформулированы и люди сами должны догадываться, что им делать? Зачем спрашивать, сделано ли, если не было землетрясения, наводнения или мировой войны, которая возможно, и могла бы помешать выполнению?
УСИЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
- Специалисты высокого уровня. Особенности. Эффективное использование специалиста. Технология выдачи задания специалисту высокого уровня.
- Полномочия. Распределение и передача для целей высвобождения времени руководителя. Технология эффективного распределения. Технология передачи полномочий.
- Карьера. Расширение сферы ответственности подчиненных – при повышении, горизонтальном росте, при приеме на работу. Понятие контракта. Технология выдачи предложения.
- Совещание. Прояснение необходимости. Технология быстрого и продуктивного проведения.
- Договоренности. Осуществление в ситуациях, когда отсутствует прямое подчинение – с коллегами, партнерами, соподрядчиками и др. Технология осуществления договоренностей.
- Стандарты. Применение. Наработка. Ценность стандартов как информационных ресурсов.
--------------------------
Существуют работники, которые «в принципе» могут работать хорошо. Но существуют и другие. Те, которые «не умеют» работать плохо. Либо хорошо, либо никак. Ведь человек, который привык работать хорошо, заболеет, если ему придется работать плохо - у него будет стресс. Такие работники особенно ценны.
НАЙМ
- Вакансия. Подготовка требований к кандидату с точки зрения результатов и навыков.
- Задание на замещение. Фильтры для допуска к собеседованию. Альтернативные пути поиска.
- Собеседование. Определение квалификации, управляемости и психологических особенностей претендента уже во время интервью.
- Зарплата. Типы мышления по отношению к деньгам. Взаимосвязь между типами мышления и способами оплаты труда. Выявление типа мышления претендента.
- Выстраивание возможных будущих отношений уже на этапе интервью. Задел для создания кадрового резерва. Полная технология проведения собеседования.
Доступность тренинга.
- Не требуется от участников тренинга специального образования.
- Расширяет понимание процессов, применяемых при управлении подчиненными.
- Технологии, представленные в тренинге, подробно расписаны по шагам.
- Все инструменты могут быть проверены на работоспособность и применены на практике сразу после окончания тренинга.
Преимущества модели управления, даваемой на тренинге.
- Высокая степень проработанности согласно научным принципам менеджмента У.Ф. Тейлора. То есть шаги каждой из технологий являются минимально необходимыми и достаточными для достижения результата - ничего лишнего, но и упускать нельзя.
- При применении технологии происходит естественное развитие потенциала подчиненных.
- Вопросы доверия к подчиненным естественно сочетаются с нагружением ответственностью.
- Обеспечивается фокус внимания на результатах деятельности подчиненных. Так как любая деятельность может быть оценена на эффективность по полученному результату, то это устраняет возможность обмана руководителя путем изображения кипучей деятельности при ее реальном отсутствии. И при обеспечении результатов, у подчиненных появляется естественная само-мотивация и, как следствие, психологически комфортная ситуация в коллективе.
- Показывает управление в чистом виде, когда руководитель может сосредоточиться на управлении без потребности разбираться в специфике предприятия. Точно как и капитану корабля нет необходимости разбираться в устройстве двигателей в машинном отделении.
- Расширяет карту мира участников и повышает осознанность.
- Дается не рыба, но удочка – рыбу уже можно и наловить.
Недостатки.
- Требуется обязательное наличие цели. На тренинге рассматривается наиболее полная технология формулирования цели, но это не заменяет необходимости ее принципиального наличия.
- Принятие личной ответственности руководителя. После освоения технологии у руководителя теряются «право не знать» и «право на самооправдание (алиби)».
- Уход из компании подчиненных, которые до этого тихо саботировали задания руководителя.
- От руководителя требуется решительность, оптимизм, трудолюбие и терпение.
Что получат участники тренинга?
- Систематизированный набор пошаговых технологий управления подчиненными.
- Первичный опыт применения в группе с правом сделать ошибки бесплатно.
- Алгоритм системного применения всего набора.
- Ответы на вопросы по опыту применения технологий в рабочих ситуациях участников.
Бонусы.
- Участникам тренинга предоставляется бесплатная групповая консультация через две-три недели после окончания тренинга.
- Бесплатный час индивидуальной бизнес-консультации.
На кого рассчитан тренинг.
- На руководителей, уже имеющих опыт управления.
Тренер: Андрей Опарин
Продолжительность и условия проведения тренинг.
Наборный:
- Формат: пятница с 9-00 до 20-00, суббота с 10-00 до 20-00
- Проводится в виде 3-х модулей по 2 дня каждый. Перерывы между модулями 2-3 недели
Для того, чтобы получить больше информации о тренинге или заказать его, свяжитесь с нами.
Контактная информация: