Копирайт
На человека сегодня обрушивается нескончаемый поток текстовой информации.То что мы хотим рассказать клиенту, является важным, исключительно для автора строк. Кроме того, большинство компаний считает, что рядовой покупатель просто обязан внимательно выслушать или прочитать громоздкий текст, который в трескучих выражениях рассказывает :
- о супервыгодных, беспрецедентных, небывалых акциях и скидках на товары (которые ему не нужны);
- об уникальных, новых, сверхсовременных товарах и услугах (названия которых он слышит в первый раз);
- о том, что компания очень успешно работает на рынке и отмечает свое очередное десятилетие (информация, способная заинтересовать только ФНС).
Обилие и низкое качество такой информации приучило клиента пропускать ее мимо ушей.
В таких условиях перед рекламой стоит сложная задача: влетая в одно ухо и вылетая из другого, информация должна запомнится адресату.
Каким требованиям должна в таком случае отвечать информация, какой смысл содержать, какие обороты использовать?
Отвечать на эти вопросы берется маркетинг, отодвигая литературу на второй план. Рекламный текст должен продавать, а не развлекать и не «сеять разумное, доброе, вечное…»
Так каким же должен быть качественный с точки зрения маркетинга текст?
1. Текст должен говорить о том, что важно клиенту, а не автору текста.
Баннер «МЫ ОТКРЫЛИСЬ» с частоколом восклицательных знаков передает эмоцию хозяина торговой точки, а никак не покупателя.
Так гордое заявление о:
«десяти тысячах автозапчастей на складе»
безразлично автовладельцу, но его обязательно заинтересует информация о том, что:
«нужную деталь не нужно заказывать, а ремонт машины начнется в день обращения».
2. Текст обязан быть понятным от первого до последнего слова.
Не стоит обманываться, что витиеватая конструкция из из терминов и названий заставит потребителя раскрыть энциклопедию. Нельзя разговаривать с покупателем тем же языком, что и с поставщиком.
Кому интересно, что печать производится на «полноцветной цифровой офсетной печатной машине "Indigo 1050"». Почему обычный человек должен быть этому рад, если он понял только слово «машина».
Совсем другое дело, когда «изменить имена в приглашениях на свадьбу можно прямо в типографии».
3. В рекламном предложении не должно быть ничего лишнего.
Лев Толстой мог писать длинными предложениями, ему не нужно было ничего продавать.
85% читающих рекламный текст не читают предложение, если оно длиннее одной строчки.
Поэтому:
- никакой воды
- короткие заголовки
- четкая структура
- визуальное выделение самого важного: РЕГИСТР, курсив, жирность, подчеркивание, цвет.
4. Смысл рекламного текста в побуждении к действию. Что должен сделать читатель ваших строк?
- позвонить?
- купить?
- заказать?
- посетить?
Не заставляйте клиента думать, будьте честны и скажите, зачем отвлекали его внимание.
Одним словом:
Хватит ставить литературные эксперименты над потенциальными покупателями!
Закажите качественный рекламный текст!
Выбор формы зависит от задач и рекламных носителей.
К заказу доступны:
- Написание рекламных и продающих текстов
- Создание эффективных коммерческих предложений, писем и текстов почтовой рассылки.
- Написание информационных статей
- Создание PR-статей
- Создание эффектных слоганов
- Написание речей для выступлений
- Написание поздравлений