Консалтинг

Странно, что для большинства специалистов слово «Консалтинг» не совсем понятно. Тем не менее, испокон веков отечественные монархи приглашали более компетентных иностранцев для решения государственных задач. А самый известный (попсовый) пример – это Петр Первый, который вовлечение иностранцев в решение задач отечества поставил на поток.

В бизнес практике к консалтингу прибегают, когда для решения задач не хватает компетенции сотрудников организации и, к недоумению руководства, в интернете решения тоже не оказалось.

Десятилетний опыт консультирования показывает, что наиболее частые задачи таковы:

1. У организации есть проблема, которая длительное время не решается, а лишь купируется. Часто такие проблемы игнорируют годами, потому что хорошего решения нет внутри организации.

Распространенный пример: «Сотрудники хронически проваливают сроки выполнения работ».

2. Проблема неизвестна, известны лишь ее симптомы, самый частый –  спад продаж. Обычно принято не решать такие задачи, а придумывать объяснения в стиле «у всех сейчас спад».

Распространенный пример: «В наш ресторан перестали ходить, при этом качество кухни и обслуживания не ухудшалось, цены не взвинчиваем».

3. Организация входит в новую для себя область, где многое непонятно, нет опыта. И начинает допускать ошибки, которые многократно допускались до нее. Разумно об этих ошибках знать заранее.

Распространенный пример: «Мы запустили линию по производству нового продукта, оборудование закуплено в Германии… Товар выставлен на полках, но его не берут. Реклама не помогает. Что мы делаем не так?».        

Увы, часто профессиональную консультацию подменяют психотерапией, то есть пространными философскими разговорами о проблеме, о психологическом настрое и т.д. Важно понимать, что РЕЗУЛЬТАТ профессиональной консультации – это не успокоенные нервы заказчика, а понимание: какие шаги и в какой последовательности необходимо совершить для решения проблемы.